Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2024 год

Всем автовладельцам ежегодно приходится продлевать полис ОСАГО, наличие которого обязательно для законного управления транспортом. Не зная всех тонкостей расчета стоимости договора, можно стать «легкой добычей» для страховщиков, которые выставят максимальную сумму без учета понижающих факторов. В статье рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, каким образом они определяют цену полиса и какие нюансы нужно учитывать, чтобы приобрести «автогражданку» максимально выгодно.

Формула расчета

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

ТБ - Базовый коэффициент (базовый тариф)

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Важно! В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средстваМинимальноМаксимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы ("A", "M")6251548
Легковые автомобили юридических лиц ("B", "BE")16463493
Легковые автомобили ("B", "BE")24715436
Легковые автомобили такси ("B", "BE")28779619
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 ("D", "DE")21344165
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно ("D", "DE")26675205
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров ("D", "DE") 39057399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее ("C", "CE")22466064
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн ("C", "CE") 33829131
Трамваи ("Tm")13312521
Троллейбусы ("Tb")21344044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 8721952

КТ - Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.
РегионАвтомомбилТрактора
Республика Адыгея1.30.8
Горно-Алтайск1.30.8
Прочие города и населенные пункты Алтая0.70.5
Благовещенск, Октябрьский1.20.8
Ишимбай, Кумертау, Салават1.10.8
Стерлитамак, Туймазы1.30.8
Уфа1.81
Прочие города и населенные пункты республики Башкортостан10.8
Улан-Удэ1.30.8
Прочие города и населенные пункты Бурятии0.60.5
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт0.70.8
Прочие города и населенные пункты Дагестана0.60.5
Малгобек0.80.8
Назрань0.60.8
Прочие города и населенные пункты Ингушетии0.60.5
Нальчик, Прохладный10.8
Прочие города и населенные пункты Кабардино-Балкарии0.70.5
Элиста1.30.8
Прочие города и населенные пункты Калмыкии0.60.5
Карачаево-Черкесская Республика10.8
Петрозаводск1.30.8
Прочие города и населенные пункты Карелия0.80.5
Сыктывкар1.61
Ухта1.30.8
Прочие города и населенные пункты Коми10.8
Симферополь0.60.6
Прочие города и населенные пункты Крыма0.60.6
Волжск10.8
Йошкар-Ола1.40.8
Прочие города и населенные пункты Марий Эл0.70.5
Рузаевка1.20.8
Саранск1.50.8
Прочие города и населенные пункты Мордовия0.80.5
Нерюнгри0.80.8
Якутск1.21.2
Прочие города и населенные пункты Якутии0.60.5
Владикавказ10.8
Прочие города и населенные пункты Северной Осетии0.80.5
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск1.30.8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь10.8
Елабуга1.20.8
Казань21.2
Набережные Челны1.71
Прочие города и населенные пункты Татарстана1.10.8
Кызыл0.60.8
Прочие города и населенные пункты Тыва0.60.5
Воткинск1.10.8
Глазов, Сарапул10.8
Ижевск1.61
Прочие города и населенные пункты Удмуртия0.80.5
Абакан, Саяногорск, Черногорск10.8
Прочие города и населенные пункты Хакасия0.60.5
Чеченская Республика0.60.5
Канаш1.10.8
Новочебоксарск1.20.8
Чебоксары1.71
Прочие города и населенные пункты Чувашии0.80.5
Барнаул1.71
Бийск1.20.8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск1.10.8
Прочие города и населенные пункты Алтайского край0.70.5
Краснокаменск0.60.8
Чита0.70.8
Прочие города и населенные пункты Забайкальского край0.60.5
Петропавловск-Камчатский1.30.8
Прочие города и населенные пункты Камчатского края10.5
Анапа, Геленджик1.30.8
Армавир, Сочи, Туапсе1.20.8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк1.10.8
Краснодар1.81
Прочие города и населенные пункты Краснодарского края10.8
Ачинск, Зеленогорск1.10.8
Железногорск, Норильск1.30.8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово10.8
Красноярск1.81
Прочие города и населенные пункты Красноярского края0.90.5
Березники, Краснокамск1.30.8
Лысьва, Чайковский10.8
Пермь21.2
Соликамск1.20.8
Прочие города и населенные пункты Пермского края1.10.8
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний10.8
Владивосток1.41
Прочие города и населенные пункты Приморского края0.70.5
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск10.8
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь1.20.8
Прочие города и населенные пункты Ставропольского края0.70.5
Амурск10.8
Комсомольск-на-Амуре1.30.8
Хабаровск1.71
Прочие города и населенные пункты Хабаровского края0.80.5
Белогорск1.10.8
Благовещенск1.60.8
Прочие города и населенные пункты Амурской области10.5
Архангельск1.81
Котлас1.61
Северодвинск1.71
Прочие города и населенные пункты Архангельской области0.850.5
Астрахань1.41
Прочие города и населенные пункты Астраханской области0.80.5
Белгород1.30.8
Губкин, Старый Оскол10.8
Прочие города и населенные пункты Белгородской области0.80.5
Брянск1.51
Клинцы10.8
Прочие города и населенные пункты Брянской области0.70.5
Владимир1.61
Гусь-Хрустальный1.10.8
Муром1.20.8
Прочие города и населенные пункты Владимирской области10.8
Волгоград1.30.8
Волжский1.10.8
Камышин, Михайловка10.8
Прочие города и населенные пункты Волгоградской области0.70.5
Вологда1.71
Череповец1.81
Прочие города и населенные пункты Вологодской области0.90.5
Борисоглебск, Лиски, Россошь1.10.8
Воронеж1.51
Прочие города и населенные пункты Воронежской области0.80.5
Иваново1.81
Кинешма1.10.8
Шуя10.8
Прочие города и населенные пункты Ивановской области0.90.5
Ангарск1.20.8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово10.8
Иркутск1.71
Усолье-Сибирское1.10.8
Шелехов1.30.8
Прочие города и населенные пункты Иркутской области0.80.5
Калининград1.10.8
Прочие города и населенные пункты Калининградской области0.80.5
Калуга1.20.8
Обнинск1.30.8
Прочие города и населенные пункты Калужской области0.90.5
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга1.20.8
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск1.30.8
Кемерово1.91
Новокузнецк1.81
Прочие города и населенные пункты Кемеровской области1.10.8
Киров1.41
Кирово-Чепецк1.20.8
Прочие города и населенные пункты Кировской области0.80.5
Кострома1.30.8
Прочие города и населенные пункты Костромской области0.70.5
Курган1.40.8
Шадринск1.10.8
Прочие города и населенные пункты Курганской области0.60.5
Железногорск10.8
Курск1.20.8
Прочие города и населенные пункты Курской области0.70.5
Ленинградская область1.31
Елец10.8
Липецк1.51
Прочие города и населенные пункты Липецкой области0.80.5
Магадан0.70.8
Прочие города и населенные пункты Магаданской области0.60.5
Московская область1.71
Апатиты, Мончегорск1.30.8
Мурманск2.11
Североморск1.60.8
Прочие города и населенные пункты Мурманской области1.20.8
Арзамас, Выкса, Саров1.10.8
Балахна, Бор, Дзержинск1.30.8
Кстово1.20.8
Нижний Новгород1.81
Прочие города и населенные пункты Нижегородской области10.8
Боровичи10.8
Великий Новгород1.30.8
Прочие города и населенные пункты Новгородской области0.90.5
Бердск1.30.8
Искитим1.20.8
Куйбышев10.8
Новосибирск1.71
Прочие города и населенные пункты Новосибирской области0.90.5
Омск1.61
Прочие города и населенные пункты Омской области0.90.5
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк10.8
Оренбург1.71
Орск1.10.8
Прочие города и населенные пункты Оренбургской области0.80.5
Ливны, Мценск10.8
Орел1.20.8
Прочие города и населенные пункты Орловской области0.70.5
Заречный1.20.8
Кузнецк10.8
Пенза1.41
Прочие города и населенные пункты Пензенской области0.70.5
Великие Луки10.8
Псков1.20.8
Прочие города и населенные пункты Псковской области0.70.5
Азов1.20.8
Батайск1.30.8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог10.8
Ростов-на-Дону1.81
Шахты1.10.8
Прочие города и населенные пункты Ростовской области0.80.5
Рязань1.41
Прочие города и населенные пункты Рязанской области0.90.5
Новокуйбышевск, Сызрань1.10.8
Самара1.61
Тольятти1.51
Чапаевск1.20.8
Прочие города и населенные пункты Самарской области0.90.5
Балаково, Балашов, Вольск10.8
Саратов1.61
Энгельс1.20.8
Прочие города и населенные пункты Саратовской области0.70.5
Южно-Сахалинск1.51
Прочие города и населенные пункты Сахалинской области0.90.5
Асбест, Ревда1.10.8
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск1.30.8
Верхняя Салда, Полевской1.20.8
Екатеринбург1.81
Прочие города и населенные пункты Свердловской области10.8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево10.8
Смоленск1.20.8
Прочие города и населенные пункты Смоленской области0.70.5
Мичуринск10.8
Тамбов1.20.8
Прочие города и населенные пункты Тамбовской области0.80.5
Вышний Волочек, Кимры, Ржев10.8
Тверь1.51
Прочие города и населенные пункты Тверской области0.80.5
Северск1.20.8
Томск1.61
Прочие города и населенные пункты Томской области0.90.5
Алексин, Ефремов, Новомосковск10.8
Тула1.51
Узловая, Щекино1.20.8
Прочие города и населенные пункты Тульской области0.90.5
Тобольск1.30.8
Тюмень21.2
Прочие города и населенные пункты Тюменской области1.10.8
Димитровград1.20.8
Ульяновск1.51
Прочие города и населенные пункты Ульяновской области0.90.5
Златоуст, Миасс1.40.8
Копейск1.61
Магнитогорск1.81
Сатка, Чебаркуль1.20.8
Челябинск2.11.2
Прочие города и населенные пункты Челябинской области10.8
Ярославль1.51
Прочие города и населенные пункты Ярославской области0.90.5
Москва21.2
Санкт-Петербург1.81
Севастополь0.60.6
Биробиджан0.60.8
Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области0.60.5
Ненецкий автономный округ0.80.5
Когалым10.8
Нефтеюганск, Нягань1.30.8
Сургут21.2
Нижневартовск1.81
Ханты-Мансийск1.51
Прочие города и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа1.10.8
Чукотский автономный округ0.60.5
Новый Уренгой10.8
Ноябрьск1.71
Прочие города и населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа1.10.8
Байконур11
Новороссийск1.81
Уссурийск1.10.8
Свободный1.10.8

КБМ - коэффициент бонус-малус

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

 

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Посмотреть подробную информацию по расчету КБМ можно на странице Таблица КБМ и правила расчета

При первом заключении соглашения с СК для страхователя устанавливается КБМ 1.0 – он не предполагает ни стимулирования, ни взысканий. Далее при условии безаварийной эксплуатации авто класс ежегодно увеличивается. В итоге КБМ снижается, благодаря чему стоимость полиса уменьшается.

Если в договор страховки включено больше одного водителя, коэффициент рассчитывается для каждого. Окончательная стоимость ОСАГО устанавливается по максимальному варианту. Поэтому невыгодно включать в полис водителей с потенциально высокой аварийностью, благодаря которым не только возникает риск повреждения ТС, но и увеличивается цена страховки.

Данный коэффициент единственный, который может вызывать определенные сложности. Они возможны, если у автовладельца большой стаж управления ТС. В этом случае могут возникнуть трудности с определением периода наступления страхового случая.

В такой ситуации можно воспользоваться сайтом РСА, в которой имеется информация обо всех водителях и их истории эксплуатации машин. Для этого нужно заполнить на странице специальную форму и указать:

  • статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
  • тип заключаемого полиса (число водителей, включаемых в договор ограничено или нет);
  • ФИО автолюбителя, чей водительский рейтинг нужно определить, полностью и дату его рождения;
  • реквизиты прав (номер документа);
  • дату заключения договора.

По отправленному заявлению может быть получено два варианта ответа:

  • значение КБМ, что означает наличие сведений о данном автолюбителе в базе РСА. Дополнительно будут указаны реквизиты полиса и СК, а также срок его действия;
  • значение КБМ не найдено, что ведет к присвоению начального уровня (3 класса и КБМ 1).

Причины получения последнего результата могут быть следующие:

  • при указании сведений была допущена ошибка;
  • возникли технические проблемы;
  • в реестре отсутствует информация об автолюбителе (например, по вине СК, не передавшей их);
  • в период действия полиса права были заменены;
  • СК, с которой был заключен договор, ликвидирована.

Если КБМ определен неверно, следует пройти процедуру его восстановления.

КВС - Коэффициент осаго по возрасту и стажу

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

возраст/стажменее 1 года1 год2 года3 - 4 года5 - 6 лет7 - 9 лет10 - 14 летболее 15 лет
от 16 до 21 года1.931.91.871.661.64111
от 22 до 24 лет1.791.771.761.061.051.0511
от 25 до 29 лет1.771.681.611.061.051.051.011
от 30 до 34 лет1.621.611.591.041.041.010.960.95
от 35 до 39 лет1.611.591.580.990.960.950.950.94
от 40 до 49 лет1.591.581.570.950.940.940.940.94
от 50 до 59 лет1.581.571.560.940.940.940.940.93
60 и старше1.551.541.530.920.910.910.910.9

КП - Срок страхования

Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис

Срок страхованияЗначение
1 год1
9 месяцев0.95
8 месяцев0.9
7 месяцев0.8
6 месяцев0.7
5 месяцев0.65
4 месяца0.6
3 месяца0.5
2 месяца0.4
от 16 дней до 30 дней0.3
от 5 до 15 дней0.2

КС - коэффициент сезонности

Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год. КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна.

Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года. Это могут быть машины для:

  • уборки снега;
  • работы на полях;
  • полива и т. д.

Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации.

Значения КС можно посмотреть в таблице

Перион использоватения ТСЗначение КС
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев1

КМ - коэффициент мощности осаго

Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам. Внешние и иные факторы на его размер не влияют. Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблице

Мощность двигетеляЗначение
до 50 л.с (включительно)0,6
от 51 до 70 л.с (включительно)1
от 101 до 120 л.с (включительно)1,2
от 121 до 150 л.с (включительно)1,4
151 л.с и выше1,6

1кВт=1,35962л.с.

Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК. При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.

KO - количество допущеных к управлению водителей

УсловиеЗначение
Страховка без ограничения количесва водителей1,87
Количество водителей ограничено1

Не исключена ситуация, в которой необходимо включить в договор водителя с потенциально высокой аварийностью (например, неопытного родственника). В этом случае лучше оформить неограниченную страховку (при условии, что у собственника высокий класс). Тогда в формуле будет использован только КБМ владельца машины, следовательно, окончательная стоимость страховки уменьшится

КПр - управление транспортным средством с прицепом

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент КПр
Прицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей1,24
Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств1

Нарушения

Данный показатель учитывает наличие/отсутствие грубых нарушений со стороны автовладельца, а также лиц, включенных в договор. Есть два значения:

  • 1.0 – если нет нарушений;
  • 1.5 – при наличии хотя бы одного нарушения.
Важно! При определении размера данного критерия учитывается факт несоблюдения требований СК . Размер показателя будет одинаковым при наличии как одного нарушения, так и нескольких.

При выведении коэффициента нарушений учитывается:

  • преднамеренное представление страховщику ложной информации, регулирующей цену полиса (незаконное снижение);
  • совершение действий, повлекших за собой возникновение страхового случая;
  • причинение вреда по умыслу, что стало основанием для выставления регрессных требований.

К последнему относятся такие факторы, как:

  • нанесение вреда жизни и здоровью по умыслу;
  • нанесение вреда под воздействием алкогольных/наркотических веществ;
  • пребывание за рулем авто лица, не имевшего на это права;
  • покидание места аварии до приезда сотрудников ДПС;
  • наступление страхового случая при эксплуатации ТС в период, который не предусмотрен соглашением с СК.

Этот список может быть дополнен в зависимости от требований конкретной СК.

Особенности определения цены

При расчете будущего договора со страховой, нужно учитывать:

  1. Прописку. Если страхователь проживает в мегаполисе, есть смысл оформить машину на родственника, зарегистрированного в небольшом городе. Такое изменение КТ позволит почти вдвое снизить стоимость договора;
  2. Возраст и стаж водителей, включаемых в договор. Если их возраст меньше 22 лет, а стаж не превышает 3-х лет, это поднимет цену полиса на 65-80%;
  3. История вождения лиц, включаемых в страховку. Это не только создаст риск повреждения ТС, но и поднимет цену полиса более чем в 2 раза;
  4. Расценки компаний в своем городе. Проведение анализа перед заключением договора поможет выбрать оптимальный вариант. Но в этом случае важно обращать внимание не только на цену, но и рейтинг надежности организации;

Заключение

Несмотря на государственное регулирование стоимости ОСАГО, каждый автовладелец может повлиять на цену своего договора. Для этого нужно знать, что:

  • расчет стоимости ведется по специальной формуле;
  • каждый год управления ТС без аварий дает скидку 5% на следующий договор;
  • на стоимость полиса влияет не только водительская история страхователя, но еще его возраст и стаж, а также тип транспорта (категория и мощность);
  • если ТС по своим техническим характеристикам не относится к специальным (эксплуатация которых возможна в конкретный сезон), придется оплачивать полный год страхования, даже если авто используется редко.

Важно помнить, что страховым компаниям выгодно повышать цену полиса. Поэтому знание водителем своих прав обязательно для заключения договора на оптимальных условиях.

Проверить штрафы гибдд

Проверь
штрафы ГИБДД

оплата штрафов

ОНЛАЙН

100% гарантия возврата денег

Проверить штрафы