Морозным утром вы планируете выехать на работу или по делам на автомобиле, который припарковали с вечера у дома, но не можете попасть в салон - замок замерз и его надо отогревать. Что делать, и как быстро решить проблему?
Причины замерзания
Причин – несколько:
- внутрь личинки проникла влага (например, из-за образования конденсата от разницы температур, стекающей с уплотнителей талой воды и т.д.);
- после мойки вы не просушили замок, и вода внутри замерзла на ночном холоде;
- замок был некачественно смазан.
Как открыть замок?
На самом деле, быстро открыть замерзший замок не получится. Намного проще повредить личинку замка или элементы конструкции двери при неграмотной попытке отогреть замерзший замок. Каждую зиму на СТО постоянно обращаются сотни водителей, повредившие двери в попытке их разблокировать.
Отогрев и разблокировка замков должна быть аккуратной и последовательной. Рассмотрим основные способы.
Механическое воздействие
Если мороз ночью был не очень сильным, есть надежда заставить замок работать после сильного нажатия на дверь машины. При резкой механической нагрузке лед внутри замковой личинки растрескивается, и механизм освободится.
Теплая вода
Многие водители используют для разморозки замка нагретую воду. Если лить ее на замок, металл личинки нагреется, и лед внутри нее растопится. Метод эффективный, но помните: после открывания дверей вам придется долго высушивать воду, которая попала в замок.
Опытные автомобилисты поступают иначе: они опускают в кипяток ключ, а когда тот нагреется, вставляют его в замок и топят им лед. Тут тоже надо быть осторожным, если на замке смонтирован иммобилайзер – от сильного нагрева он может выйти из строя. Лучше нагревать ключ умеренно: времени потратите чуть больше, зато ничего не повредите.
Очистка льда скребком
У хорошего автомобилиста всегда под рукой имеется специальный скребок с насадкой для очистки льда в труднодоступных местах машины. Метод не гарантированный, но скребком можно сковырнуть лед в замке, если наледь образовалась не слишком глубоко.
Антиобледенитель
Для разморозки дверных замков автомобиля можно использовать специальные антиобледенительные аэрозоли, в которых содержится спирт (но не метиловый) Любой из аэрозолей достаточно впрыснуть внутрь личинки замка, и через минуту дверь можно будет открыть.
Кстати, антиобледенители можно использовать в качестве профилактического средства от замерзания замков и уплотнителей на дверях авто. Их следует наносить на поверхности вечером, после того, как машина будет запаркована.
Разморозка замка электрическим феном
Если автомобиль припаркован под домом, и до него можно дотянуть электрический удлинитель, вы можете подключить и использовать для отогрева дверного замка на машине обычный или строительный фен.
Это самый безопасный способ растопить лед в замке, так как полностью отсутствует всякое механическое воздействие на поверхности. Горячий воздух быстро нагреет металлический сердечник замка и растопит наледь.
Нагрев ключа
Не самый безопасный способ, но за несколько циклов замок можно разморозить. Если под рукой нет горячей воды, можно разогреть металлическую часть ключа, затем вставить в замок и некоторое время подержать, либо сначала вставить ключ в замок и осторожно нагреть его огнем зажигалки.
Вазелин
Это также проверенный и действенный способ: ключ нужно смазать вазелином, вставить в замок, а через минуту аккуратно пошевелить. Если не сработает сразу, нужно сделать паузу в 5 минут и повторить процедуру - вазелин растапливает лед, но на это нужно время.
Как защитить дверь от замерзания?
Размораживать с утра замок на двери автомобиля – хлопотное, а иногда трудозатратное занятие, которого проще избежать, чем в нем участвовать. Чтобы замки не замерзали, лучше заниматься периодической профилактикой обмерзания металла. Для этого необходимо:
Протирать резиновые уплотнители от грязи и влаги
Если уплотнители дверей будут сухими и чистыми, двери не будут примерзать к кузову на морозе. Периодически их нужно мыть мыльной водой и тщательно высушивать затем от влаги или дать немного обмерзнуть, а затем счищать лед тряпкой.
Регулярно обрабатывать двери и уплотнители силиконом
Силиконовая смазка или спрей образуют на металлических и резиновых поверхностях тончайшую водоотталкивающую пленку, которая не позволяет кромкам дверей покрываться льдом и примерзать к кузову, а заодно улучшает эластичность резины. После нанесения силикона следует протереть поверхности сухой ветошью.
Если под рукой нет силикона, можно вместо него использовать машинное или растительное масло.
Своевременно менять изношенные резиновые уплотнители
Уплотнительная резина со временем изнашивается под воздействием механических нагрузок, температурных перепадов, влаги, пыли, грязи, химикатов и солнечного ультрафиолета. В результате уплотнители трескаются, истираются и рвутся, что ведет к нарушению герметичности, попаданию влаги в салон машины и образованию конденсата и наледи на поверхностях резины.
Обработка и герметизация изношенных уплотнителей не поможет – и нужно заменить, иначе они будут постоянно примерзать.
Обработать замки в авто графитовой смазкой
Графитовая смазка дает надежную защитную пленку на металлических поверхностях и не дает замку обмерзать. Достаточно один раз осенью смазать механизм замка графитом, и всю зиму вы не будете иметь проблем с замерзшим замком.
Накрывать машину автомобильным чехлом
Зима есть зима, и автомобиль, паркующийся на открытом воздухе, будет обмерзать при низких температурах. Если у вас нет возможности оставлять его на ночь в теплом гараже, накрывайте его авточехлом. Идеальной защиты от холода он не даст, но сможет защитить замки на дверях машины от высокой влажности осадков и частого обморожения.
Парковать автомобиль на солнечной стороне
Даже зимой на солнце все равно теплее, чем в тени. Если машина припаркована на солнечной стороне стоянки, то в дневное время лед образуется в дверных замках значительно реже.
Чем смазать дверной замок, чтобы предотвратить замерзание
Смазка замка на двери автомобиля качественными, устойчивыми к холоду смазками на 50% упрощает проблему его отогрева при сильном морозе. Хорошая смазка – не замерзает, защищает замок от коррозии, снижает трение и не смывается водой (гидрофобна), увеличивая срок эксплуатации дверного замка и увеличивая его морозоустойчивость.
Смазка должна содержать жир, который устойчив к влажности. Можно использовать даже простую женскую помаду – она дает водостойкий слой. Достаточно просто обмазать помадой ключ и, вставив его в замок, подвигать вперед-назад и влево-вправо, чтобы размазать жир внутри личинки.
Из более «серьезных» смазок можно попробовать:
- морозостойкую смазку WD-40 (хотя ее предпочитают не все);
- размораживатели для замков на основе масла, спирта или силикона;
- синтетическое моторное масло;
- литол или солидол (лучше механизм замка разобрать и полностью смазать все компоненты);
- синтетические универсальные смазки Molykote, Step Up, Wurth, LIQUI MOLY или силикон HI-GEAR, которые имеют высокий коэффициент гидрофобности, быстро загустевают и эффективны при температурах до -50С.
Перед обработкой смазками механизмов замка, их нужно предварительно просушить и обезжирить спиртом или обезжиривающим химикатом.
В заключении следует отметить, что замерзший замок на двери автомобиля способен создать массу неприятностей, если вы не знакомы с простыми и надежными методами его быстрой и безопасной разморозки и профилактики образования наледи. Таких методов около десятка, и все они проверены практикой. Вам следует выбрать несколько подходящих вариантов и постоянно иметь под рукой эффективные средства для разморозки замков.
Важно понимать, что всякий отогрев дверного замка в автомобиле следует выполнять крайне аккуратно и не спеша, если вы не хотите повредить замок, механизмы двери и лакокрасочное покрытие кузова.