Выбор автомобиля для коммерческих пассажироперевозок — сложная задача, так как, помимо производительности, надежности и безопасности, он должен быть еще и предельно выносливым, так как будет эксплуатироваться постоянно и часто в экстремальных дорожных и погодных условиях. Большинство автопроизводителей учитывают эти требования, и предлагает недорогие и долговечные модели машин для такси.
Особенности авто для работы в такси
Выбор машины для работы в такси должен опираться на ряд специфических характеристик:
- Проходимость. Такси должно перемещаться по любому дорожному покрытию, междугородним трассам и сельским дорогам, что требует выбора машины с высокой проходимостью и большим клиренсом.
- Расход горючего. Стоимость топлива — одна из расходных статей для такси, и чем меньше расход, тем выше остаточный заработок таксиста.
- Долговечность. Машина, выполняющая коммерческие пассажироперевозки, проезжает за свою жизнь в 2-3 раза большее расстояние, чем личный транспорт.
- Ремонтопригодность. Машина такси работает под серьезными нагрузками, что делает ремонт неизбежным, но его стоимость должна быть адекватной и не превышать доходы от извоза.
- Вместительность. В автомобиле не должно быть тесно пассажирам, а в багажном отсеке нужно много места для вещей.
- Удобство. Для водителя требуется комфортное и регулируемое кресло, в котором можно провести 10-12 часов без перерыва.
Дополнительные расходы - транспортный налог и страховку, также нужно просчитывать заранее.
ТОП-10 лучших машин для работы в такси в России
В рейтинге автомобилей, оптимальных для работы в такси, представлены машины, относящиеся к различным классам: эконом, комфорт, бизнес.
Kia Rio
Автомобиль эконом-класса. Под капотом - двигатели с объемом 1.4 или 1.6 литра с мощностью 100 или 123 л. с., механической или автоматической трансмиссией. Расход топлива составляет 7 литров в смешанном режиме, в городе — до 9 литров. Базовая комплектация включает две подушки безопасности, систему ABS, электростеклоподъемники. В комплектации могут присутствовать бортовой компьютер, системы помощи и усиления руля. В салоне удобно располагаются пятеро взрослых, в багажник вмещается до 500 литров груза. Машину 2015-2017 года можно приобрести в пределах суммы в 500-600 тысяч рублей.
Плюсы:
- привлекательный дизайн;
- хорошая шумоизоляция;
- вместительный багажник;
- устойчивость на дороге.
Минусы: слабое ЛКП, запотевание стекол в сырую погоду.
Hyundai Solaris
До недавнего времени «Солярис» считался лучшей машиной для работы в сфере пассажирских перевозок. Однако многие водители упрекают корейца в несоответствии заявленного расхода топлива (6 л/100 км) реальному: в городе он составляет 8-9 литров. Тем не менее, это один из наиболее «стойких» автомобилей, приспособленных к российским дорогам. Двигатели объемом 1.4 и 1.6 литров с механикой и коробкой-автоматом развивают мощность 107 и 123 л. с. и способны потреблять 92-й бензин. На «вторичке» предлагаются «Солярисы» 2016-2017 года за 600-700 тысяч.
Плюсы:
- современный стиль экстерьера;
- хорошая сборка;
- размер багажного отсека;
- качественная подсветка приборной доски.
Минусы: низкий клиренс, слабый ближний свет, нечеткий ход рычага в механической коробке.
Skoda Rapid
Вместительное авто отлично подходит для такси - в просторном салоне удобно рассядутся пять человек, а в багажном отсеке свободно укладываются грузы объемом до 530 литров. Двигатель рассчитан на 200.000 км, а объемы, в зависимости от модификации составляют 1.2, 1.4 или 1.6 литра. Сиденье водителя хорошо приспособлено для дальних поездок. Кресло регулируется в трех направлениях, а боковая поддержка и подлокотники дают возможность расслабиться. Машины 2015-2016 года можно приобрести с рук за 600-700 тысяч рублей.
Плюсы:
- вместимость;
- яркий свет фар;
- хорошее освещение салона;
- оптимальный расход топлива.
Минусы: жесткая подвеска, некачественный пластик отделки салона, длительный прогрев мотора.
Volkswagen Polo
По-немецки аккуратный и сдержанный Volkswagen Polo снабжен двигателем объемом в 1.6 литра, который выдает 110 л.с. Для езды в городских условиях вполне достаточно. Коробка передач представлена автоматом или механикой. Машина оборудована комфортным салоном без лишних изысков. Сиденья спереди регулируются в нескольких направлениях, задний диван просторный, места хватает для троих взрослых. Модели, выпущенные в 2016-2017 годах, обойдутся в 650-750 тысяч рублей.
Плюсы:
- комфорт при передвижении;
- устойчивость на дороге;
- удобная посадка для водителя;
- хорошо заводится при отрицательных температурах.
Минусы: низкий обвес бампера, отсутствие прогревочных оборотов.
Renault Logan
Надежный седан, отлично зарекомендовавший себя как недорогая и конструктивно простая «рабочая лошадка», хорошо адаптированная к российским дорогам. Под капотом - двигатель объемом 1.6 л с мощностью 82 л.с. для механической трансмиссии и 102 л.с. для автомата. Машина уверенно передвигается по трассе и в городских пробках. Цена на модели 2017-2018 года не превышает 500-600 тысяч рублей.
Плюсы:
- вместительный багажник;
- доступность запчастей;
- высокий клиренс;
- приспособленность к российской зиме.
Минусы: ненадежная электрика, плохая шумоизоляция, некачественная штатная резина.
Lada Vesta
В рейтинге оптимальных моделей авто для такси следует упомянуть и отечественную «Ладу». Такую машину не стоит приобретать на вторичном рынке - ремонт обойдется в копеечку. Ее лучше купить новой в автосалоне, так как стоимость сопоставима с ценой подержанной иномарки – от 730 тысяч рублей.
Модель оснащена двигателями на 1.6 или 1.8 литра с соответствующей мощностью 106 и 122 л.с. Трансмиссия представлена механикой или автоматом. Механическая коробка экономичнее автомата, но немного хуже в эксплуатации.
Плюсы:
- высокая проходимость;
- хорошая система безопасности;
- расход топлива;
- доступные запчасти.
Минусы: недостаточный задний обзор, слабые стойки стабилизатора.
Skoda Octavia
«Октавия» относится к автомобилям класса «Комфорт». Под капотом - двигатели на 1.4, 1.6 и 1.8 литра с мощностью от 110 до 180 л.с. с механикой или роботизированным автоматом. Кузов - лифтбек или универсал. Последний вариант предпочтительней для работы в такси, поскольку более вместителен для грузов. Салон просторный, на заднем диване пассажирам так же комфортно, как и спереди. Подержанные авто 2015-2017 г. предлагаются по цене 700-800 тысяч рублей.
Плюсы:
- наличие систем помощи водителю;
- степень безопасности;
- экономичный расход топлива;
- комфорт в управлении.
Минусы: уязвимые стойки стабилизатора, дорогие запчасти.
Chevrolet Aveo
Компактный седан с агрессивной внешностью обладает хорошими системами безопасности. Противотуманные фары, подушки безопасности, ABS, регулировка сиденья водителя – далеко не полный перечень опций автомобиля. Машина комплектуется моторами на 1.4 и 1.6 литра, которые работают в паре с механической или автоматической трансмиссией.
В салоне предусмотрено множество отсеков для мелочей: бардачки, подставки под стаканы, карманы. В зависимости от пробега модель 2015 года на вторичном рынке стоит от 400 до 500 тысяч рублей.
Плюсы:
- экономичность;
- качественная подвеска;
- устойчивость к коррозии;
- объем багажника.
Минусы: плохая аэродинамика, низкая шумоизоляция, проблемы с холодным запуском.
Toyota Camry
Качество японской сборки и презентабельный внешний вид — это такси бизнес-класса. Брать машину из салона не стоит, так как можно приобрести за 600-700 тысяч модель шестого поколения выпуска 2008-2010 г. Мощный двигатель на 2.4 литра выдает 167 лошадей. Оба варианта трансмиссии – механическая и автоматическая – надежны и не подводят в эксплуатации.
Плюсы:
- комфортный салон;
- надежность двигателя и конструкции;
- высокая ликвидность;
- роскошная комплектация.
Минусы: неустойчивое ЛКП, стоимость КАСКО.
Mercedes E-Class
Роскошный автомобиль немецкого производителя для такси бизнес-сегмента. Подержанную модель 2009-2010 г. можно приобрести за 800 тысяч рублей. Это выгодно, поскольку износ у машины небольшой благодаря качественной сборке. Автомобиль работает на бензине или дизельном топливе, но дизель считается менее надежным. При покупке его нужно тщательно проверять.
Набор опций разнообразен, но уже в базовую комплектацию входят системы помощи водителю, шикарная отделка салона, подушки и шторки безопасности, кондиционер, отличное мультимедийное сопровождение.
Плюсы:
- презентабельная внешность;
- максимальная эргономичность;
- качественная шумоизоляция;
- надежный двигатель.
Минусы: небольшой ресурс ГРМ, дорогой ремонт и обслуживание.
В заключении отметим, что для работы в такси лучше выбирать машину эконом-класса, которая обойдется недорого и будет достаточно бюджетной в эксплуатации и ремонте. Если берете авто в салоне — выбирайте минимальную комплектацию. Она дешевле, а большая часть опций пассажирам-клиентам не нужна.
Для желающих работать в такси бизнес-сегмента подойдут представительные подержанные модели с минимальным износом от частного продавца (но не таксиста!). Эти седаны надежны, престижны, имеют презентабельный внешний вид и снабжены богатым набором функций пассажирского комфорта.