Россияне за год набрали автокредитов на машины Lada
«Их доля за год выросла в 4 раза», - сообщают эксперты «Открытие Авто».
Наша Lada лучше всех
Оказывается, в прошлом году в России чаще всего оформлялись кредиты на отечественные авто. Причем, самой популярной оказалась Lada Granta. По статистике отдавалось предпочтение подержанным автомобилям (больше 60% выданных кредитов). Во второй половине года тренд поменялся – стала расти доля автокредитов на новые модели.
Если помните, в конце 2022 года АвтоВАЗ начал продавать машины через интернет, да еще и без всякой предоплаты. Чем облегчил задачу многим автолюбителям, которым теперь не надо раскатывать по салонам в поисках нужного авто. Зашел себе на онлайн-витрину, выбрал понравившийся автомобиль у ближайшего дилера, сконфигурировал по своему вкусу и забронировал. Причем «не отходя от кассы» можно оформить покупку в кредит, по дистанционке оценить старое авто в случае trade-in да еще стать участником различных бонусных программ.
Если верить аналитикам, в 2021 году россияне чаще всего брали в кредит автомобили корейских производителей (около 50%), далее шли европейские (20%), японские и китайские (по 11%), отечественные тогда составили лишь 9%, а американские и того меньше – 1%.
Лучше помогите материально
Минпромторг сообщил, что на получение льготного автомобильного кредита могут рассчитывать граждане, у которых есть 1 ребенок или больше, а также медицинские работники, военные пенсионеры и военнослужащие, а еще те, кто впервые в своей жизни приобретает машину или собирается сдать старую в трейд-ин.
В рамках этой программы базовая скидка составляет 20%, для граждан Дальнего федерального округа – 25%. Электромобили отечественного автопрома также будут субсидироваться со скидкой 25% от стоимости автомобиля, но не больше 625 000 рублей.
Под эти условия попадают только автомобили, выпущенные АвтоВАЗом, ГАЗом, УАЗом и тульским заводом китайского бренда Haval. Еще сюда включили электромобили Evolute.
По прогнозам все того же Минпромторга, в нынешнем году объем продаж видится на уровне 1 миллиона авто, а производство вырастет больше, чем на 30%. Тут речь идет обо всех сегментах плюс коммерческие легковые машины, автобусы, грузовики. Но почему-то большинство СМИ сравнивают эти показатели с 2021 годом, когда продажи составили 1,7 миллионов легковушек. Это некорректно, ведь сейчас потолок – это около 850 000, включая отечественные и весь импорт. Да и до этого потолка нужно как-то достать.
Зато ТО подорожало
С середины января нынешнего года АвтоВАЗ поднял стоимость техобслуживания по всему автомобильному ряду аж на 4,5%. Например, нулевое ТО на Lada Granta теперь выросло до 2 300, а ее первый техосмотр обойдется в 10 600 рублей. Цена первого техобслуживания для версии с 90-сильным мотором достигнет 8 400, а уже шестое – 32 000.
Для Lada Vesta первое техобслуживание составит 11,4 тысячи, а шестое будет достигать 40,7 тысячи рублей.
За снятую с производства Lada XRay придется заплатить до 38 200, за Largus – до 48 800.
Российский автопром все больше набирает обороты и, может быть, Lada в скором времени охватит половину рынка. Китайцы тоже не отстают: их доля может вполне превысить треть российского авторитейла.
Немного строк о китайской Chery в 2022 году: продано было 1 232 727 автомобилей, на экспорт поставили 450 000, получено 17 177 патентов, почти половина из которых приходится на изобретения. И это не за все время существования Chery, а только статистика 2022 года. В мире сейчас около 11 200 000 автовладельцев данного бренда, из которых третья часть находится за пределами Поднебесной, включая Россию.
Понятное дело, что в этом году от дефицита машин никуда не деться. Параллельный импорт составляет сейчас всего 10% и не может полностью возместить ушедшие бренды. Но хотят и могут примкнуть иранские, индийские автомобильные концерны, которые давно уже присматриваются к нам.
Комментарии
Написать комментарий