Покупка подержанного автомобиля – занятие рискованное. Чтобы продать машину подороже, продавцы с легкостью идут на обман – подкрашивают кузов, меняют колесные диски, маскируют вмятины. Эти уловки опытный покупатель может обнаружить при осмотре, а вот узнать реальный пробег автомобиля – намного сложнее, и без специальной техники обычно не обойтись.
Зачем владельцы авто меняют цифры на одометре?
Ответ прост: для повышения стоимости. Пробег – это количество километров, которые авто проехало с момента покупки и до дня продажи. Чем больше пробег, тем сильнее износ конструкции, подвижных узлов и систем машины.
При наличии на одометре больших цифр пробега можно косвенно судить о состоянии:
- двигателя;
- коробки передач;
- шасси и автомобиля в целом.
Чтобы скрыть эти данные, настоящий пробег часто «скручивается» в меньшую сторону, что создает иллюзию гаражного хранения, умеренных поездок и сохранение хорошего технического состояния подержанного автомобиля. Меньше износ – выше цена.
Иногда пробег завышают: это делается на машинах с европейской или американской регистрацией. Чем больше цифра на одометре, тем дешевле таможенное оформление автомобиля. После прохождения таможни, пробег снова скручивается, но уже в меньшую сторону с целью выгодной продажи.
Важно понимать, что изменение показаний пробега на одометре автомобиля – это не только ценовая уловка, но и определенная опасность: производители транспортных средств часто дают гарантию именно на пробег, а рекомендации по замене рабочих жидкостей привязываются к километрам. Имея неточные данные пробега, новый владелец теряет ориентир по замене расходников и некоторых узлов, что создает риск аварии.
К примеру, 95 тысяч километров пробега требуют замены масла, рабочих жидкостей, фильтров и других расходных материалов. А при 115 тысячах пробега необходима замена ремня ГРМ, тормозных колодок, сальников и пыльников. Представьте, что на одометре в это время указано всего 50 тысяч пройденных километров. Значит, вы не задумаетесь о замене еще 50 тысяч пробега, и реально машина проедет почти 150 тысяч километров без обязательного регламентного техобслуживания…
Как понять, что пробег смотан?
Коррекция пробега на механических одометрах – это недорого и несложно. Ее может выполнить даже кустарный механик в гараже. Небольшой электродвигатель подключается к тросику спидометра (отключается от КПП) и отматывает показания. Несколько часов – и «скручено» 50-60 тысяч километров пробега. Обнаружить вмешательство в работу счетчика вы не сможете.
Другой прием для корректировки показаний пробега - разборка механического одометра и обратная сборка с нужными данными. Барабаны с цифрами устанавливаются на место в правильном и «нужном» порядке. Проверить реальный пробег можно только по неровной линии построения цифр на барабанах: после сборки символы находятся в «гуляющем» положении и не сходятся в одну прямую.
Если одометр - электронный
С электронными одометрами скручивание километража проходит в более комфортных условиях. Не надо ничего демонтировать и механически крутить: данные о проделанном пути хранятся в памяти бортового компьютера, который «вскрывается» с помощью специального программного обеспечения, после чего устанавливаются требуемые показания. Более того, можно надежно скрыть следы вмешательства в программу одометра.
Можно также внедрить новые микросхемы в одометр или скрутить показания прямоугольными импульсами.
Факт скручивания реальных показателей может установить только опытный электронщик на СТО. Проверка реального пробега выполняется с помощью подключения в диагностический разъем сканера с адаптерами LM или OBD и мониторинга памяти компьютера и истории операций.
Существует, впрочем, простой математический способ проверить, скручен или нет пробег автомобиля: надо умножить возраст авто на средние показания одометра за год. «Дата рождения» машины указывается в VIN-номере, а среднегодовой пробег зависит от способа эксплуатации.
Так, автомобиль частного владельца за год в среднем проезжает до 30 000 км, коммерческий транспорт – 50000-70000 км, такси – больше 70000 км. Если предполагаемый пробег сильно отличается от фактического, то, скорее всего, продавец вас обманывает.
Опытные автовладельцы дополнительно могут проанализировать работу двигателя и вид выхлопных газов, уровень давления масла в системе.
Современный уровень доступности информации также позволяет быстро определить мошенничество. Сейчас существует большое количество интернет-ресурсов, предоставляющих возможность получить максимальное количество данных об автомобиле при запросе в базы данных по VIN-номеру. В частности на сайте https://www.driver-helper.ru/proverit-avto/po-vin вы сможете узнать многие характеристики интересующего вас авто – просто введите его ВИН-номер и дождитесь отчета поисковой системы.
Комментарии
Написать комментарий