Теперь еще и СТО против нас.
Союз автосервисов РФ выпустил методические рекомендации для входящих в него СТО о том, как нужно отказывать клиентам в ремонте по ОСАГО. А то якобы клиенты все чаще приезжают туда в сопровождении автоюристов, чтобы не только произвести ремонт автомобиля, но и, пользуясь пробелами в законодательстве, заработать в судах на претензиях либо к страховой, либо к СТО.
Изощренный метод заработка
Значит, что ОСАГО по закону оформить надо обязательно, на чем неплохо зарабатывают страховые компании. А когда автомобилистов «динамят» с ремонтом по страховке и они обращаются за помощью к автоюристам, то получается, что на этом ОСАГО еще и зарабатывают. Интересная ситуация, не правда ли?!
Ну, давайте тогда подсчитаем, сколько же можно «урвать» в таком случае?! Допустим, СТО насчитало за ремонт 100 000 рублей, а отремонтировать автомобиль по ОСАГО нам обязаны за 30 дней. Каждый день просрочки – это 0,5% неустойки. Ремонт длился 45 дней вместо положенных 30-ти. Просрочка составила 15 дней, а неустойка – 7500 рублей.
По их логике, человек купил машину, оформил и заплатил за ОСАГО, потом попал в ДТП и с помощью юриста отсудил аж 7500 рублей. А еще юристу заплатить? Наверное, с этой суммы хватит…
Как правильно «отфутболивать»
Вернемся к методичке. Если при приеме автомобиля мастер понимает, что условия страховой могут быть не выполнены, то нужно отказать клиенту, причем сделать это вежливо и корректно. Иначе – штрафы. Методика отказа следующая:
- СТО должны помнить, что клиент может делать видеосъемку на их территории, поскольку это считается общедоступным местом. Бросаться и вырывать камеру не нужно;
- если автовладелец привел с собой автоюриста, то необходимо вести себя доброжелательно;
- полномочия юриста не требуют оформления на бумаге, устного заявления от клиента вполне достаточно, что само по себе уже неплохо;
- тот, кто принимает машину, должен внимательно изучить все бумаги от страховой и оценить реальное состояние дел – возможно ли в установленные сроки произвести ремонт или нет;
- закон об ОСАГО говорит, что срок проведения ремонта – не более 30 дней со дня предоставления автомобиля на СТО. Окончание ремонтных работ – это момент передачи машины клиенту и принятие им ее без замечаний;
- если же мастер-приемщик понимает, что за 30 дней в ремонт не уложится, то нужно найти любой предлог отказать клиенту, например, сославшись на то, что сейчас нет запчастей для этого авто, а ждать их придется очень долго;
- при требовании клиентом письменного отказа следует не давать такого документа, указав на то, что СТО взаимодействует только со страховой, и эта бумага будет направлена именно туда;
- если владелец машины просит принять ее хотя бы на хранение – нужно отказать под предлогом, что СТО такие услуги не оказывает;
- когда автомобиль все-таки принят в ремонт, то постараться уложиться в положенные 30 дней, чтобы не налететь на штрафы.
Пинг-понг
При нынешнем дефиците получается вот такая игра: страховая направляет на СТО, там отказывают. Потом отправляет на другую СТО, где также откажут. А закончится все тем, что вы, отчаявшись, скажете: «Давайте деньги!» А полученной денежной компенсации, естественно, на ремонт уже не хватит. Зато им как хорошо: закон исполняется, а страховая и СТО – просто в шоколаде. Ну а наши с вами проблемы никого не волнуют!
Комментарии
Написать комментарий