Покупка автомобиля требует оформления ряда регистрационных документов. Карточка учета транспортного средства – один из обязательных документов, который предназначен для учета автомобилей и контроля над транспортом, закрепленным за конкретным отделением ГИБДД. Рассмотрим, как ее получить, что в ней содержится, и в каких ситуациях она необходима.
Что такое карточка учета ТС
В карточке учета ТС содержатся полные сведения о транспортном средстве, которые необходимы в управлении ГИБДД. Эта информация необходима для контроля над сделками с ТС, его переделкой, случаями угона и розыска авто, передачи управления в третьи руки.
Образец документа сотрудниками Госавтоинспекции обычно владельцам автомобилей не предъявляется, поэтому с его внешним видом знакомы немногие водители. Карточка оформляется или в письменном, или в электронном виде (с 01.01.2018 г.). В первом случае документ заполняется в 3 экземплярах и направляется в:
- ГИБДД;
- Региональный реестр автомобилей;
- Автоинспекцию по месту жительства владельца ТС.
За достоверность информации, содержащееся в карте, ответственность возлагается на начальника отделения ГИБДД, где она оформлялась. Экземпляры, предназначенные для других организаций, должны быть направлены в них в течение 3 дней.
Как получить карточку учета ТС
Чтобы получить документ, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию, где машина стоит на учете. Для запроса в ГИБДД необходимо подготовить:
- удостоверение личности;
- ПТС;
- Свидетельство о владении ТС.
Карточка является документом для внутреннего пользования, поэтому хранится в Госавтоинспекции. Владелец автомобиля может заключать сделки и совершать иные действия с транспортным средством без этого документа. Карта учета может потребоваться только в случае утери или порчи ПТС (может заменить документ).
Порядок получения карты различен в разных управлениях ГИБДД, так как единого законодательного порядка ее запроса и получения не существует. Запрос на получение может оформить владелец транспортного средства и третье лицо, если у него имеется нотариально заверенная доверенность на управление авто и совершение с ней иных действий.
Информация в карточке ТС
Бланк документа оформляется в соответствии с Приказом МВД № 125 от 31.03.1995. В карточку вносится следующая информация:
- код и дата операции;
- госномер ТС;
- VIN – идентификационный номер;
- предыдущие номера государственной регистрации;
- модель авто;
- год выпуска;
- номера и мощность двигателя;
- наличие прицепа;
- масса;
- номера шасси;
- код ПТС и документа на право собственности.
В документ прописываются сведения о владельце автомобиля и реквизиты документа, удостоверяющего личность, информация об учетных операциях с машиной, технических осмотрах (место проведения, дата, результат ТО).
При снятии машины с учета, карточка переводится в отдельную картотеку, где хранится в течение 3 лет, после чего утилизируется.
Итак, карточка учета ТС – это важный документ, который необходим для учета и контроля над транспортными средствами и операциями с ними со стороны владельцев, третьих лиц и сотрудников ГИБДД. Они хранятся в Госавтоинспекции, специальных реестрах и администрации по месту жительства владельца.
Документ оформляется при постановке транспорта на учет, содержит сведения о технических характеристиках автомобиля и операциях, проводимых с ним. Для совершения действий с автомобилей (купли-продажи, обмена, дарения, наследования, передачи по доверенности), карта не нужна, но может быть затребована владельцем машины в случае утери ПТС.