Установка любого дополнительного оборудования на автомобиль – это проблема, с которой сталкивалось большинство автомобилистов. До последнего времени в законодательстве РФ не существовала четких правил и установленного порядка внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
В апреле 2019 года Правительство РФ, наконец, выпустило постановление о правилах внесения изменений в конструкцию авто, которые сделали ситуацию более прозрачной, а допустимые конструктивные изменения – более понятными.
Что считается изменением конструкции ТС
Изменениями конструкции ТС теперь принято считать установку дополнительных составных частей и элементов, которые не были предусмотрены производителем автомобиля, и могут влиять на безопасность дорожного движения.
Ряд изменений в конструкции транспортного средства подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. К таким изменениям относится:
- Установка газобаллонного оборудования.
- Монтаж колесных дисков.
- Крепление фаркопа.
- Установка топливного бака с большим объемом.
- Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера.
- Изменение цвета авто.
Для каждого из перечисленных изменений есть свои исключения. Например, не требуется регистрировать монтаж колесных дисков, если установлены диски с рекомендованным производителем радиусом. Также не нужна регистрация установки фаркопа, если он не приваривается, а устанавливается как временная легкосъемная конструкция.
Процедура регистрации изменений в конструкции ТС
На основании постановления «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС» от 6 апреля 2019 года (вступило в силу 1 июня 2019 года), регламентирующего порядок регистрации изменений, следует последовательно выполнить несколько этапов:
- Перед тем, как установить на авто дополнительное оборудование, владелец обязан обратиться в независимую экспертную организацию, где специалисты дадут заключение о возможности использования этого оборудования без последствий. Перечень аккредитованных организаций, которые имеют право на проведение экспертиз, есть на сайте ЕЭК.
- Затем следует обратиться в ГИБДД за специальным разрешением, дающим право на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Для этого в Госавтоинспекцию нужно представить:
- заявление на разрешение с указанием паспортных данных владельца, регистрационных данных авто и планируемых изменений;
- паспорт владельца ТС;
- предварительное заключение экспертной организации.
Отказ на внесение изменений в конструкцию автомобиля может быть вынесен только на основании 7 пункта Регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
- Далее необходимо обратиться в организацию, которая будет проводить работы по внесению изменений в конструкцию. Если экспертиза опустила, что установить дополнительное оборудование владелец моет своими силами, можете решить задачу самостоятельно, но сертифицированное СТО – надежнее.
- После установки дополнительного оборудования придется еще раз обратиться в экспертную организацию, которая проведет испытания и выдаст заключение о безопасности изменений (протокол технической экспертизы).
- Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, вам следует обратиться в ГИБДД, куда и предоставить протокол экспертизы. После осмотра ТС, сотрудники Госавтоинспекции выдадут вам диагностическую карту с подтверждением, что автомобиль, после внесения в конструкцию изменений, продолжает соответствовать требованиям безопасности.
- После этого можно будет внести изменения в регистрационные данные авто. Для этого необходимо представить в ГИБДД:
- заявление;
- паспорт владельца авто;
- декларация от организации, которая вносила изменения в конструкцию машины;
- документ о прохождении проверки в независимой экспертной организации;
- подтверждение оплаты госпошлины (можно копию);
- оригинал разрешения.
Стоимость внесения изменений
Расходы на переоборудование ТС:
Услуга | Цена |
Свидетельство о безопасности | 800 рублей |
Изменение данных в ПТС | 350 рублей |
Дубликат ПТС | 850 рублей |
Регистрационное свидетельство | 500 рублей |
ТО | Не превышает 735 рублей на основании 16 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ |
Выдача диагностической карты | Бесплатно |
Работа экспертной организации | Стоимость устанавливается экспертной организацией |
Итак, в связи с изменением законодательства РФ, разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля теперь получить сложнее, а процедура стала более громоздкой и трудозатратной. Дополнительные трудности создают и экспертные лаборатории: и количество в стране невелико, и открыты они только в крупных городах.
С другой стороны, порядок и правила получения разрешений на установку дополнительного оборудования на автомобиль, стали более прозрачными и понятными. Теперь достаточно первой экспертизы, чтобы четко понять, что устанавливать можно, а чего нельзя. Кроме того, наличие документов на внесенные конструктивные изменения станут надежной юридической защитой владельцев транспортных средств и сведут до минимума необоснованные претензии инспекторов ГИБДД на дороге.