Новый владелец только что купленного автомобиля должен в течение 10 суток зарегистрировать его в автоинспекции. Он может обратиться к специалистам-посредникам, а может сэкономить деньги и сделать это самостоятельно. Для этого необходимо скачать и заполнить заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД, после чего отправить его в Госавтоинспекцию.
Документы необходимые для заполнения бланка заявления
В бланке заявления необходимо указать личные данные и данные по автомобилю. К заявлению следует приложить:
- удостоверение личности;
- ПТС (паспорт купленного транспортного средства).
- регистрационное свидетельство ТС;
- договор купли/продажи;
- полис ОСАГО;
- регистрационные госзнаки (если есть в наличии).
Также может потребоваться дополнительный комплект документов:
- для иностранца – национальный или заграничный паспорт (если в удостоверении нет сведений на русском языке, то нужно обратиться в бюро переводов, а затем заверить перевод в нотариальной конторе);
- если приобретен транспорт, в котором сделаны изменения, то для каждого изменения составляется документ, подтверждающий замену, и подтверждение, что это не противоречит нормам безопасности;
- если автомобиль подарен, передан в наследство, либо по решению суда, необходимо представить соответствующие документы.
Заполнением заявления в Госавтоинспекцию на регистрацию транспортного средства имеет право заниматься как новый владелец автомобиля, так и его доверенное лицо. Во втором случае представитель при подаче документов включает в пакет оформленную по правилам доверенность.
Документы для юридических лиц
Юрлицо, ставя на учет авто, предоставляет расширенный комплект документов:
- удостоверение представителя компании;
- доверенность на заявляющее лицо;
- документы компании, нотариально подтвержденные копии;
- договор купли/продажи;
- полис ОСАГО;
- ПТС (владелец – юрлицо);
- список руководства компании;
- квитанцию, подтверждающую внесение госпошлины.
Пошаговая инструкция по заполнению заявления
Бланк заявления скачивается с сайта ГИБДД или Госуслуги, а также может быть затребован в бумажном виде в Госавтоинспекции. Он имеет формат А4 (при скачивании принтер необходимо поставить в режим двусторонней печати) и заполняется с двух сторон.
Информация вписывается шариковой ручкой, либо набирается на компьютере. Если часть информации в документе написана от руки, а часть напечатана, его могут не принять. Данные физического или юридического лица вписываются полным текстом, а не инициалами.
При заполнении бланка следует указать:
- реквизиты отделения инспекции, принимающей регистрацию (они представлены на сайте ГИБДД);
- ФИО полностью и паспортные данные (в отдельной строке «Данные владельца»);
- список предоставляемых документов;
- сведения об автомобиле из ПТС;
- доверенное лицо в строке «Данные представителя» (если он есть);
- подпись владельца или доверенного лица.
После оформления, заявление и комплект документов предоставляется в отделение ГИБДД. Раньше водители обращались в инспекцию только по адресу своей регистрации, теперь ее можно прийти в любое отделение в РФ. Регистрационные госзнаки выдаются с кодом региона регистрации владельца авто и места регистрации транспортного средства.
Таким образом, процедура оформления заявления на регистрацию транспортных средств не представляет проблемы. Документ можно оформить как в ГИБДД от руки, так и в спокойной домашней обстановке заранее. Для этого сейчас существуют интернет-сервисы, где можно скачать бланк и изучить образец заполнения документа.
Важно правильно, без ошибок, погрешностей и помарок заполнить все графы заявления. Если инспектора ГИБДД расценят, что документ оформлен не в соответствии с требованиями, у вас могут не принять документы на регистрацию транспортного средства.