В Министерстве обороны РФ имеется потребность в машинах «с повышенной проходимостью и высокими техническими характеристиками».

фото 1

Подробности

Один из депутатов Госдумы Василий Власов подал идею создания механизма конфискации машин у тех водителей, которые с завидной периодичностью нарушают правила дорожного движения. А потом этот транспорт передавать на нужды СВО.

Толку-то

Во-первых, связывать одно с другим не очень дальновидно, особенно с политической точки зрения. «Потребности СВО необходимо обеспечивать, но не таким способом», - именно так прокомментировал это предложение о конфискации машин один из автоэкспертов, Максим Кадаков.

Во-вторых, нашим законодательством не предусмотрена конфискация автомобиля, даже если нарушения были неоднократными. Это возможно лишь по ст. 104.1 УК РФ «Конфискация имущества», но опять же в связке со ст. 264.1, 264.2 и 264.3 (повторное управление транспортными средствами водителями, лишенными прав, в состоянии алкогольного опьянения, с выездом на встречную полосу или с превышением скорости на 60 км/ч). 

Но это уже считается уголовными статьями и конфисковывать здесь возможно только личный транспорт, принадлежащий именно нарушителю – по пункту «д» статьи 104.1 УК РФ. Так что для тех, кто не в теме: у нас часто нарушают на чужих машинах, например, семейных, конторских и т.д. – так что по этому закону получается, что на чужой каравай рот не разевай. 

В-третьих, для СВО нужны машины не просто с высокими техническими характеристиками, а собственно спецтехника:

  • со спецвозможностями;
  • с высокопрофильными шинами;
  • которая в состоянии «кушать» бензин среднего качества и при этом не требующая особых хлопот.

Вот скажите, кто в трезвом уме и здравой памяти направит в зону СВО кроссовер, который уже на первом камне испустит дух? А Нива двадцатилетней давности чем сможет помочь? Да ничем.

Конечно, сама идея конфискации авто именно у пьяных водителей неплоха и неважно, чья это машина: личная, свата, брата и так далее. С правом регрессного иска со стороны владельца транспортного средства на возмещение причиненного ущерба. Но даже в таком варианте машины нужно реализовывать по существующему механизму, а уже потом вырученные денежные средства тратить на ТС под конкретные задачи. 

Еще с самого начала СВО ходили слухи о возможной мобилизации машин. Особенно тряслись за уазики, считая, что их-то точно заберут. Тогда задавалось много подобных вопросов автоэкспертам, которые, естественно, не могли ответить однозначно, будет производиться мобилизация автотранспорта под военные нужды или нет. 

Сама по себе СВО имеет признаки военного положения, но по сути таковой не является. Да и случаи такие пока не встречались. Так что поводов для беспокойства здесь я лично не вижу.