КБМ – это коэффициент «Бонус-малус», влияющий на стоимость ОСАГО (от 2,45 до 0,5). Набирается он очень медленно: чтобы пройти от начальной категории до скидки 50%, нужно минимум 10 лет. Каждый год безаварийной езды добавляет к скидке 5%. Поэтому обнуление этого коэффициента до начального значения может принести убытки водителю. Из этой статьи вы узнаете, как восстановить КБМ после замены прав.
Почему КБМ сбрасывается
Все сведения о страхователях автогражданской ответственности находятся в единой базе РСА. Информация о коэффициенте «Бонус-малус» размещена там же и привязана к данным водительского удостоверения.
Обязанность обновления данных лежит на сотрудниках страховых компаний. Если они внесут информацию о новых правах, но не укажут предыдущий размер КБМ, то в следующем году водитель будет покупать ОСАГО без скидки.
Агенты могут просто забыть перенести данные о размере коэффициента. В отдельных случаях менеджеры специально не делают этого, надеясь, что при оформлении ОСАГО в следующем году водитель не обратит внимание на то, что скидка пропала. Проверьте свой КБМ прямо сейчас.
Как восстановить КБМ
Вы можете отправить онлайн запрос на восстановление КБМ с помощью нашего сервиса. Во-первых, после замены прав необходимо как можно скорее заехать в офис своей СК, чтобы внести изменения в бланк ОСАГО, чтобы актуальность и достоверность полиса не вызывала сомнений.
Документы и заявления
Сотрудник СК также должен внести изменения в единую базу данных. В большинстве случаев это делается по первому запросу в течение пяти рабочих дней. Вас могут попросить оформить заявление на внесение изменений в базу данных АИС РСА, образец выдадут в компании.
К нему необходимо приложить следующие документы:
- копии старого и нового водительских удостоверений;
- копию действующего страхового полиса;
- запрос на расчет КБМ;
- справки о количестве страховых выплат.
Некоторые крупные СК предоставляют возможность отправить онлайн заявление о внесении изменений и о восстановлении коэффициента. Чтобы проверить, есть ли такая услуга у Вашего страховщика, зайдите в личный кабинет на официальном сайте компании.
Если ошибка в расчете стоимости ОСАГО обнаружилась уже после его оплаты, в заявлении необходимо потребовать вернуть необходимую сумму и указать реквизиты банковской карты.
После этого следует время от времени просматривать открытую базу данных РСА, чтобы убедиться в том, что КБМ изменился. Если через пять рабочих дней на сайте Российского союза автостраховщиков по серии и номеру прав будет выдаваться неверный коэффициент, можно написать повторное заявление.
В этом обращении следует указать, что сотрудник СК не выполнил свои обязательства. Сведения и прилагаемые документы потребуются те же самые, но заявление должно быть адресовано директору филиала. Этот шаг почти стопроцентно приведет к положительному результату. В противном случае придется жаловаться в Российский союз автостраховщиков.
Раньше можно было обратиться в ЦБ РФ. Сейчас при заполнении жалобы через официальный сайт регулятора удается получить лишь справочную информацию, в которой указан новый порядок внесения изменений через страховую компанию. Письменные заявления ЦБ также не примет, так как расчет КБМ и прочих коэффициентов находится не в его компетенции.
Жалоба в РСА
На сайте РСА можно найти готовую форму обращения. Необходимо заполнить ее и отправить на почту Request@autoins.ru вместе со сканами документов и заявлений в страховую компанию. Также для всех жителей России работает бесплатная горячая линия информационного центра РСА, которая позволяет получить консультацию: +7-800-200-22-75.
Обращение к страховым брокерам
Существуют специальные организации, готовые оформить все заявления и подать жалобы вместо своих клиентов. Их сотрудники досконально изучили все тонкости законов, касающихся ОСАГО и деятельности СК, поэтому могут сделать все быстрее обычного человека.
Однако некоторые компании, предоставляющие подобные услуги, являются мошенниками. При выборе организации следует внимательно изучить отзывы и избегать тех, кто требует полную предоплату.
Итак, сохранить КБМ после того, как поменял права, можно. В большинстве случаев для этого достаточно обратиться в свою страховую компанию и заполнить одно заявление. До жалоб в РСА компании дело не доводят, так как результатом конфликта могут стать различные санкции (штраф или исключение из Союза).
Онлайн сервис по восстановлению КБМ
Комментарии
Написать комментарий