Отечественный автопром «слегка» недосчитается господдержки. Всего каких-то 3 миллиарда не дадут…
Нужно развивать новые территории, сами понимаете, сколько на это нужно средств. Именно такую сумму отобрал Минпромторг на нужды промышленного производства ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Из программы грантов для локализации автомобильных запчастей. Так что ее сократили практически вдвое. Еще несколько раз там обрежут, сям отрежут – и можно не надеяться на какую-то серьезную перестройку в автопроме.
На что пошли
Деньги из ФРП (Фонд развития промышленности) – возвратные, это как бы льготные кредиты. Дают их под 1% на организацию массового производства всяко-разных автокомпонентов.
Обычно ФРП поддерживает тех, кто нацелен на импортозамещение. А если еще проект реализуется срок в срок, то им вообще дается субсидия, чтоб погасить взятый займ.
В прошлом году было выдано займов на 45 000 000 000, основными заемщиками тогда стали – АвтоВАЗ, КамАЗ, Автодизель и другие. Конечно, все они были разного размера, - кому сколько нужно.
ГАЗ, благодаря нескольким таким займам, смог реализовать, например, производство Соболь NN, Ситимакс-автобусов и другие проекты.
Сколько же еще нужно
Изначально профинансировать «Автокомпоненты» предполагалось на 6 9 000 000. Ну, раз 3 миллиарда из них урезали, то остается чуть больше половины. Если еще не обрежут. На парочку проектов хватит. Не больше.
Вообще в свете нынешней ситуации автопрому нужно не меньше 100 миллиардов. Это только в нынешнем году. Ну и в последующие – тоже не меньше. Чтоб результат был. Хоть какой-то.
Где найти деньги
Если поднапрячься – можно. Утильсбор повысить, к примеру, в 2-3 раза. Это совсем недавно предлагал глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Он упирал на то, что текущие 170 000 от этого стали серьезным камнем преткновения для ввозимых дешевых авто, когда они стоили не больше полутора миллионов – ведь это составило около 15% от цены. Теперь же, при нынешних адовых ценах буквально на все, эти деньги теряются в общей массе и роли, как таковой, не играют. Так что можно спокойно и дальше везти машины из-за границы.
Как вариант, поднять таможенные пошлины на эти автомобили – хоть на новые, хоть на бэушные. Это уже давно предлагали. Правда, не факт, что если так сделают, то эти деньги пойдут автопрому, ведь таможенные средства обычно направляются в бюджет, а при том, что сейчас происходит – и подавно.
Понятно одно, что как карта не ляжет – рост цен на машины неизбежен. А еще и программа льготного автокредитования тормозится. Так что невесело совсем.
Чиновники ищут. Они говорят, что ФРП сможет найти денег на программу по автокомпонентам. Ну что ж – поглядим. А то так и будем ездить:
- без ABS;
- без подушек безопасности;
- без Глонасса;
- без ESP;
- без Евро-0.
И прочая, прочая, прочая…