Примерно так – Минтранс требует от местных властей подготовить для использования СИМ инфраструктуру…за несколько дней
А что тут сложного – раз-два – и готово
С 1 марта выходит новая редакция правил дорожного движения, и в этой связи Минтранс за неделю до этого срока начал массово рассылать письма регионам: мол, там прописаны новые изменения использования средств индивидуальной мобильности.
По новым правилам, СИМ запрещено мчаться быстрее 25 км/ч, ездить по обочинам лицам младше 14 лет и вообще нужны велодорожки. Посему Минтранс порекомендовал местным властям заранее создать благоприятные условия для того, чтобы граждане могли с комфортом ездить на самокатах и гироскутерах.
Шло 20 февраля. А ПДД с новыми изменениями вступают в силу уже 1 марта. Законодатели, конечно, на славу постарались: подготовили обновления в Правилах, все прописали в них, в том числе создание соответствующей инфраструктуры. А теперь поднапрягитесь, пожалуйста, местные власти, и попробуйте в обозначенный срок настроить велодорожек. Хорошо еще не сказали, что вчера надо было.
Подвинут автопарковки
Власти хотят, чтобы гироскутеры, электросамокаты и моноколеса заменили автомобили и вообще общественный транспорт, и на расстояния до 5 км граждане пользовались именно только СИМ. Со своей стороны Министерство предлагает:
- создание новых парковок около станций метро, торговых центров и остановок общественного транспорта, причем они не будут мешать пешеходам;
- также можно делать парковки для СИМ на парковках для автомобилей (то есть, понимаете, что количество парковочных мест сократят);
- и вообще из области фантастики – парковочные места нужно иногда менять с учетом того, как будут передвигаться пользователи.
Поэтому неплохо бы для начала все спланировать и назначить ответственных за все это. А уже потом начинать строить велодорожки. И уж за неделю они точно не уложатся.
Где взять денег
Понятно, что у местных властей есть свой бюджет. Но явно не на создание велодорожек. Ведь бюджеты уже давно расписаны, целевых денег не дают, а за нецелевое использование денежных средств – будет а-та-та.
Конечно, обе столицы с этим справятся, поскольку там это уже давно практикуется. Ну, может еще какие-то крупные города и то – два-три, не больше. Остальные, в лучшем случае, сделают план работ и на этом точка. Ну, может, у вокзала и здания администрации откроют.
Что будет с безопасностью
Людей агитируют ездить на СИМ и ездить на них они будут только по тротуарам, поскольку больше негде. Где не будет тротуаров, будут ездить, где попало, и вряд ли кто-то с этим сможет что-то сделать.
Кто же будет контролировать это все, если у нас живых инспекторов не хватает на то, чтобы навести порядок на автодорогах?! А поскольку весна уже недалеко, то скоро травмопункты начнут пополняться теми, кто за зиму разучился кататься, либо совсем новичками в этом деле.
А падают с самокатов прямо навзничь, особенно когда колесо упирается в бордюр. Да и травмы очень неприятные. Поэтому.приобретая сие транспортное средство, особенно для ребенка, лучше бы раскошелиться на самую элементарную защиту – шлем. Он теперь требуется и по Правилам. Штрафа, вам, конечно, за это никто не выпишет, но шлем убережет от различных травм. А это важно, особенно для ребенка.