За год расходы автомобилистов взлетели до неимоверных пределов.
И речь не только о новых автомобилях. Ремонт, запчасти, расходники, страховка – увеличились на десятки процентов.
Горькая правда: автомобили – от 20 до 40%
Существует такая организация – Росстат, которая занимается статистикой в различных сферах нашей жизни. И вот она подсчитала, что за год средняя стоимость новенькой машины превысила инфляцию и выросла на 24%. Агентство «Автостат», тоже занимающееся статистикой, но только уже в более узкой сфере – автомобильной – чуть занизило этот показатель до 20%. Но эта разница была смещена в пользу более дешевых марок.
Например, взять Kia Rio в базовой комплектации. В начале февраля 2022 года он стоил около миллиона, даже чуть меньше – 950 000. Сейчас он стоит около 1 500 000, а дилеры остатки предлагают взять за еще большую цену. Комплектации побогаче вообще перешагивают за черту 2 000 000.
Средний ценовой сегмент достался, естественно, «китайцам». Ну и нашим немного. Отчасти, конечно же, спасает параллельный импорт.
Расходники +50%
Кому повезло купить машину до подорожания, теперь нужно раскошеливаться на ее обслуживание. Ведь запчасти, комплектующие, особенно расходные материалы, очень сильно увеличились в цене. А расходники, например, покупать приходится всем, даже очень аккуратным водителям.
Масло в двигателе необходимо менять, как минимум, раз в год. Например, взять 5W 30 ACEA C3, которое более-менее подходит для двигателей всех современных иномарок. Его средняя цена за год выросла на 76% - и теперь 4 литра стоят 4655 вместо прежних 2650. Само собой разумеется, что замена масла подразумевает приобретение нового масляного фильтра, стоимость которого выросла на 50%, то есть стоит он около 1200 рублей.
50—70% на популярные запчасти
Свечи зажигания, тормозные колодки и диски, конечно, мы меняем не так часто. Но и их «молодость» рано или поздно проходит. Свечи, как оказалось, сильнее всего выросли в цене, одна штука – с 700 до 1200, а это почти 70%.
Росту цен поспособствовал, как все уже поняли и знают, возникший дефицит. Но якобы сейчас, как говорят дилеры, можно найти практически любую деталь, только придется подождать. И у всех свои сроки ожидания – от 1,5 месяца до полугода.
Автомобильные шины тоже заметно подорожали, но на деле рост цен на них очень неравномерный. Если на одни из них стоимость выросла на 60%, то кое-какие из отечественных, наоборот, даже подешевели. Да и дефицита на них почти что нет.
До 38% на страховку
Повышение стоимости запчастей стало поводом увеличить цену на страховку. Тут страховые, как могут, из кожи вон лезут, чтобы как-то удержаться на плаву. Но почему-то РСА и Росстат в этом разошлись во мнениях. По подсчетам РСА, ОСАГО увеличилась на 21%, Росстат же говорит о подорожании до 38%. Пострадавшему в ДТП средняя выплата по полису увеличилась на 28% (опять же, так считают в РСА). Также, примерно, выросла, и стоимость каско.
Прошлый год принес специфический вид страховки для тех авто, которые были ввезены по параллельному импорту. Это страхование от поломки. Ведь эти машины продают как подержанные, хоть они и являются новыми. Поэтому дилер здесь выступает просто как посредник и не дает никакой гарантии.
Если покупатель хочет застраховаться от поломок по причине возможного заводского брака, то ему нужно купить соответствующий полис, который это покроет. Стоить он будет всего 2% от цены машины, но и возместит всего 25% стоимости всего автомобиля.
Шиномонтаж, техосмотр, мойка, даже бензин – траты на них тоже выросли, правда, ненамного. Дальнейшего повышения цен пока не обещают. Только если валютный курс не изменится или не введут новых санкций. Но и снижения цен нам тоже, по-видимому, не видать. Подсчитали – прослезились