Водители недоумевают – уже давно проезд на «желтый» не являлся нарушением и тут, как гром среди ясного неба – посыпались «письма счастья». Так что теперь желтый свет – дороги нет.
Шиворот-навыворот
Где-то лет 10 назад появилось программное обеспечение, фиксирующее проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора. Камеры штрафовали не только за проезд на «красный», но также за пересечение стоп-линии, проезд под уже погасшую стрелку и остановку на вафельнице. Теперь дорожные комплексы научились распознавать проезд на желтый сигнал светофора. Автомобилисты в шоке, ведь раньше это не считалось нарушением. Причем некоторые как раз жали педаль газа, видя мигающий светофор, и преспокойненько ехали именно на загоревшийся «желтый».
А что ПДД
Правила дорожного движения вообще-то запрещают. Можно открыть пункт 6.2 КоАП и удостовериться. «Желтый сигнал не только предупреждает о скорой смене сигналов, но и запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14», – заявлено в них.
В пункте 6.14 говорится о том, что «водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение на перекрёстке, не создавая помех пешеходам». Ощущение, что именно эту фразу истолковывают кто во что горазд.
И хоть желтый сигнал является запрещающим, в законе была некая поблажка, которая этот сигнал превращала в разрешающий. Вроде как, водители могут ехать на «желтый», если при приближении к перекрестку скорость машины слишком большая.
Но опять же – это очень опасно. Сколько аварий происходит из-за того, что выехавший на «желтый» сталкивается с теми, кто на этот же сигнал, только уже на перпендикулярных дорогах, тоже начинает движение.
У «Стрелки Плюс» глаз наметан
Да-да, именно этот комплекс отслеживает и выписывает штрафы спешащим водителям. Правда, «Стрелка Плюс» не все ситуации отслеживает, зато штрафует за явные нарушения, Как уже и было сказано, она выписывает нарушителям штрафы за езду на «желтый». Но ведь бывают и такие ситуации, когда с красным или зеленым сигналами светофора дополнительно загораются еще стрелки влево/вправо. Потом, когда такая стрелка гаснет и начинает загораться «желтый», некоторые не замечают этого и двигаются дальше, хотя могли бы и остановиться. Получается, что камера посчитает нарушением, если водитель намеренно начал двигаться на «желтый» либо ехал с небольшой скоростью и почему-то не остановился. А если еще сотрудник ГИБДД остановит или будет ехать прямо за ним в потоке машин – то вообще все как на ладони.
В расчет не берутся крупные перекрестки на скоростных магистралях, где проходит огромный поток транспорта и, естественно, резкое торможение на желтый сигнал невозможно, тут штрафы с камер будут прилетать только за проезд на «красный». Статья 12.12 КоАП за такое наказывает административным штрафом в 1000 рублей.
Вообще штрафы за проезд на «желтый» уже пытались оспаривать в суде, но в таких случаях судьи обычно – на стороне ГИБДД. Ведь чтоб доказать свою правоту, автовладельцам нужно предоставить видеозаписи или результаты экспертизы, которая сможет подтвердить тот факт, что у водителя действительно не было возможности остановиться. В конце прошлого года Никулинский районный суд города Москвы, к примеру, признал данный штраф законным, и основанием тому послужили именно материалы с камеры «Стрелка Плюс».
Так что лучше не нарушать. Лучше остановиться.