Замысел этот давнишний, наконец его решили привести в исполнение. Но вот с кого не возьмут денег…
Это решение принято на государственном уровне. Правда, странно, что продлится только до конца года. Почему – не понятно.
Право бесплатного проезда будет распространяться для владельцев электромобилей только на участках федеральных трасс (ЦКАД, М11, М12 и другие). То есть в Петербурге скоростной диаметр будет, как и прежде, платным.
Как не попасть впросак
Если вы хотите ездить бесплатно по платным дорогам, то нужно раскошелиться – за аренду у «Автодора» транспондера. Либо принести свой – а его уже перепрошьют под это дело в базе. Без бумажки человек, сами знаете кто, – поэтому с собой берите СТС, ПТС, ЭПТС для подтверждения того, что ваш автомобиль является электрическим.
Номерные знаки тоже должны совпасть. Так что зарегистрировать транспондер на электромобиль, а потом его повесить на обычную машину не получится – деньги все равно с вас спишут.
Очевидно, что такие льготы власти решили ввести, чтобы побыстрее всех пересадить на электрокары.
Как говорил кот Матроскин: «А у нас на это денег нет!»
Неплохая, в общем-то, затея. Ведь любая поддержка, особенно в нынешнее время, это хорошо. Но только для владельцев электромобилей.
Обычным автомобилистам эти инициативы не нужны. И пока цены на такие авто будут выше (причем на 30-40%), чем на обычную машину с бензиновым двигателем – ничто не спасет. Даже дешевый сервис.
Ведь как рассуждает человек: экономить я когда еще буду, а много денег нужно отдать уже сейчас за такой электромобиль. Новенький Москвич с двигателем на бензине стоит около 2 миллионов, а электрический где-то 3,5 миллиона. Естественно, автолюбитель приобретет бензиновый.
Да и вообще это больше для богатых, которые в состоянии купить себе такой электромобиль. А поскольку на «платках» с зарядной инфраструктурой дела обстоят, мягко говоря, не очень, запас хода у таких машин должен быть ого-го каким.
Также непонятно, каким образом будут возмещаться расходы операторам дорог, с которыми соглашения подписывались до вступления в силу нового законодательства.
Вот когда такие электромобили станут на порядок дешевле обычных автомобилей, тогда уже и можно о чем-то говорить.
Подфартило школьным автобусам
За них встала грудью Госдума и приняла в третьем чтении закон о праве бесплатного проезда этих транспортных средств. В силу документ вступит с нового учебного года. Законодатели считают, что теперь поездки для учащихся школ на олимпиады, экскурсии или на отдых в оздоровительные лагеря будут безопасными, комфортными и быстрыми. Ну и плюсом к этому существенно снизятся затраты из региональных бюджетов. Причем даже транспондеры школам раздадут бесплатно.
Александр Толмачев, один из членов комитета Госдумы по транспорту, привел пример из Московской области, где проезд по «платке» может достигать порядка 500 рублей. «И это только в одну сторону. Туда и обратно – уже тысяча. И кто должен за это платить – родители или, может быть, школа? Теперь такие вопросы не нужно будет решать».
Вот такой аттракцион неслыханной щедрости. Хотя по мне, лучше бы бесплатный проезд школьникам сделали.