Задержана банда мошенников, которая успела наворовать 3,5 миллиона рублей.
Пятеро мужчин были задержаны в Хабаровске. За полгода они успели наворовать 3,5 миллиона рублей. Все работали в одном автосервисе на разных должностях. Махинации заключались в следующем – в специальную программу каждый из них вносил фальшивую информацию.
Ими было разработано несколько схем, за счет которых они обманывали своих же клиентов, например, они намеренно завышали цены на запчасти и услуги. Все излишки денежных средств, которые образовывались с помощью обмана, делили между собой.
Оперативниками был проведен обыск в квартирах каждого из мошенников. В результате были найдены деньги, мобильные телефоны и некоторые носители информации с данными, которые оказались весьма ценными для следствия. Имущество изъяли, включая автомобили, на которые был наложен арест для возмещения ущерба пострадавшему от рук этой группировки. В данном случае им считают владельца автосервиса, хотя пострадал не только он – было обмануто несколько клиентов.
Против всех фигурантов было возбуждено уголовное дело по статье 158 части 2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Им избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Замена масла – один из самых распространенных способов пустить пыль в глаза
Вместо рекомендованного вам могут залить самое дешевое, причем сомнительного качества. Вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр пояснил: «Подделки были во все времена, но с нынешней ситуацией в стране это усугубилось еще больше. Вам могут сделать это как умышленно, так и не видя в этом какой-то проблемы. Иногда его вообще не меняют».
Второй прием для «развода» – запчасти
Вышедшая из строя деталь меняется либо на поддельную, либо она просто не соответствует по качеству. Но денег «сдерут», как будто поставили оригинал.
И последняя из популярных возможностей – придуманные работы
Получается что те работы, которые указаны в заказе, просто-напросто не существуют или вам не нужны. Также любят накрутить «левые» нормочасы. Например, чтобы сменить деталь – мастеру дается 2,5 нормочаса, а вам попросту могут вогнать еще плюсом полтора часа якобы за то, что «крепеж прикипел» или что-то в этом духе.
Что надо знать, чтобы вам не пудрили мозги
- Запросить прейскурант. Если это действительно уважающий себя автосервис – в нем должен быть прейскурант или расчет нормочасов на разные виды работ. Причем стоимость всегда обозначена на самом видном месте.
- Оформить заказ-наряд. Этот документ, который вы собственноручно подписываете, подтверждает, что вы ознакомлены и согласны со всеми проводимыми работами, а мастерская, в свою очередь, обязана гарантировать их исполнение. И все это должно быть не на словах. И не на клочке бумаги.
- После. В завершение – вы должны удостовериться, что дефект(ы) устранен(ы) и все работы сделаны качественно. В противном случае возражайте и не поддавайтесь на провокации наподобие «так и должно поскрипывать». Требуйте старшего. Но если вы покупаете детали в другом месте, то мастерская может снять гарантию по работе, поскольку запчасти приобретались не у них.
И небольшой совет для начинающих автолюбителей – научитесь разбираться в своем автомобиле – какая трансмиссия, какой двигатель. Ведь в автосервисе могут задать некоторые вопросы по вашей машине и если вы не будете знать, что на них ответить – услуги вам обойдутся по самому высокому прайсу. И «мастер-фломастер» сразу поймет, кто перед ним стоит и что вас можно загрузить дополнительными услугами – ведь вы все равно ни в чем не разбираетесь.
Понятно, что каждому из автовладельцев рано или поздно приходится обращаться в автосервисы и у многих есть годами проверенные мастерские, поэтому они и не переживают за качество запчастей и оказанных услуг. Но все-таки бдительность никогда еще не была лишней.