«Выдра», «заноза», «тетрис» – немногие из вас слышали о таких необычных устройствах угона.
Раньше вопрос кражи автомобиля был на каком-то примитивном уровне – выбитые стекла, перерезанная механическая защита…Сейчас злоумышленники стали использовать более хитрые способы.
«Выдра», «заноза»
Обычно угонщики используют технические средства. Это специальные инструменты для взлома, и наибольшую популярность среди них приобрели так называемые сверты или по-другому «занозы».
Один из основателей компании «Угона.Нет», эксперт Алексей Курчанов рассказал, что представляет из себя это устройство: «Это маленький, изготовленный вручную штырек, имитирующий форму ключа для замка автомобиля из прочной высоколегированной стали. С помощью него угонщик проворачивает личинку замка. Этот метод используется давно, но актуален и по сей день».
Если это не срабатывает, то применяется другой способ под названием «выдра». Это устройство практически выдирает личинку замка и работает по принципу, напоминающему штопор. Обычно злоумышленники применяют ее для вскрытия тех замков, где есть личинка с плавающим секретом, к примеру, на автомобилях Skoda, Volkswagen. Ее просто вынимают при помощи этого устройства, а дальше просто проворачивают механизм обычной отверткой.
«Тетрис», «удочка»
Угонщики могут использовать в своем арсенале и более современные, электронные методы взлома, например, заводилки, представляющие собой электронное устройство для «пропихивания» в память штатного иммобилайзера допключа. Сами угонщики его же и «пишут». В итоге иммобилайзер этот ключ принимает как за настоящий и разблокировывает штатную противоугонку.
Под угрозой здесь находятся машины с системой автоматического распознавания владельца с помощью smartkey, или иначе с бесключевым доступом. Чтобы угнать такие автомобили, используют «удочки» – ретрансляторы. При работе этим способом преступники действуют в паре, один из которых идет за владельцем, а второй остается у автомобиля. С помощью спецоборудования считывается электронный сигнал ключа, находящегося у водителя, и передается напарнику. Тот вскрывает машину и уезжает. Радиус действия такого оборудования достигает несколько километров.
От этого метода можно защититься с помощью особых футляров из определенного вида ткани для ключей, которая глушит подобные сигналы. В этом случае «удочки» становятся неэффективными.
Также существует преступная схема, в которой может участвовать и один угонщик. Это делается с помощью устройства с неофициальным названием «тетрис», которое действительно походит на детскую игрушку. Рядом с машиной преступник активирует данное устройство, после чего оно улавливает сигнал, и штатный электронный ключ попросту декодируется. В зоне риска, естественно, авто с бесключевым доступом, например, Toyota.
Очень часто угонщики пытаются взламывать электронную систему, используя «мозги» или иначе свои блоки управления. Подключаются через блоки управления двигателем. Чтобы обезопаситься от этого, нужно металлический корпус блока закрепить островными болтами. Время для демонтажа увеличится, что станет своего рода критическим фактором для преступника. А можно просто закрыть блок дополнительным пластиком.
Отключение противоугонки и CAN-шины
Обычные сигнализации не вызывают помех для злоумышленников. Для этого используют кодграббер, который собирается либо самостоятельно, либо приобретается через интернет.
Но в любом случае противоугонка, даже самая незамысловатая, лишней не будет. Ведь если угонщик будет стоять перед выбором, какую из машин вскрыть – с сигнализацией или без – выбор будет точно в пользу последней.
Если же нет денег на покупку противоугонного устройства, то можно использовать имитацию. Такая пластиковая коробочка со светодиодами стоит недорого, но может сослужить хорошую службу.
Также доступ к автомобилю можно получить через подключение к CAN-шине, представляющей собой систему цифровой связи и управления электронными устройствами, которая осуществляет обмен информацией между всеми блоками управления машины.
Но на это потребуется много времени: нужно просверлить автомобиль и подсоединить все устройства к CAN-шине. После этого отключится сигнализация и пропишется электронный ключ. На это нужно не меньше 20-30 минут, а это достаточно большое время для угонщика.
На что только не идут злоумышленники, чтобы украсть автомобиль «без шума и пыли». Знакомый рассказывал о том, что его авто угнали на лжеэвакуаторе. Причем он даже выкрашен был в специальный цвет, который используют для покраски машин официальных дорожных служб. Естественно, никаких подозрений у прохожих не возникло. И среди бела дня его «тачку» просто увезли на разбор.